Какие «трехлетки» дешевеют сильнее всего. Исследование

Какие «трехлетки» дешевеют сильнее всего. Исследование

Очень многие избавляются от автомобиля через три года владения, то есть когда заканчивается гарантия. Аналитики одной из компаний, занимающейся продажей подержанных автомобилей с аукциона назвали модели, которые за этот период теряют в цене больше всего

Из-за того, что цены на новые автомобиля в конце 2014 – начале 2015 из-за резкого падения курса рубля изменялись еженедельно и, фактически, в течение двух месяцев выросли почти на 30%, в качестве начальной точки была взята не цена машины в автосалоне, а стоимость ее продажи в первый год эксплуатации, то есть на момент, когда рынок стабилизировался. В рейтинг были включены только массовые автомобили, что гарантирует достоверность всех статистических данных.

В категории до 500 тысяч рублей самую высокую остаточную стоимость показал Renault Logan, который за три года практически не подешевел. На втором месте, и это удивило аналитиков, Lada Vesta, которая теряет 6,3% от цены. Замыкает тройку шестое поколение Ford Fiesta с удешевлением автомобиля на 7,4%.

Больше всего в этой категории теряет в цене Lifan Solano (-44%), немногим дела лучше у Lada 4×4 (-38,1%), еще один «антирекордсмен» — хэтчбек Datsun mi-DO, который за три года теряет 32,4% от начальной цены.

В категории от 500 тысяч до миллиона рублей лидером стало второе поколение Suzuki Vitara — оно вообще не подешевело. Следом идут Nissan Qashqai (-5%) и хэтчбек MINI третьего поколения (-5%). «На дне» оказались второе поколение Kia cee’d (-26%), 11-е поколение Toyota Corolla (-25%) и третье поколение Ford Focus (-23%).

Среди автомобилей стоимостью от миллиона до полутора миллиона рублей лучшим стал кроссовер Mazda CX-5, который за три года подешевел всего на процент. У Kia Sorento второго поколения результат гораздо хуже (-7%), третий результат у Ford Kuga второго поколения (-11%). Сильнее всего в этой категории дешевеют «трешка» BMW (-23%), Kia Optima (-20%) и Kia Sportage (-19%).

Наконец среди автомобилей дороже 1,5 миллионов рублей лучшим стал Porsche Cayenne второго поколения. Через три года эксплуатации машина не только не подешевела, а подорожала на 11 процентов. На втором месте третье поколение Hyundai Santa Fe (-6%), на третьем — Lexus NX (-10%).

А вот четвертое поколение Land Rover Discovery (-40%), Mercedes-Benz CLS второго поколения (-39%) и BMW X3 второго поколения (-35%) выгодной инвестицией не кажутся.